пятница, 14 сентября 2012 г.

Знаменитые зеленые чаи гор Хуан Шань и окрестностей

Хочу представить вашему вниманию свои впечатления от дегустации четырех чаев с гор Хуан Шань которые любезно предоставил интернет-магазин китайского чая "Лао-ча".

Люань Гуапянь
То, что внешнего сходства с вышеозначенными семечками у этого чая нет никакой, знает каждый кто хоть каким-то бочком соприкоснулся с китайской чайной культурой.
А вот в аромате они есть! Даже в аромате сухого чая они есть. Аромат настолько силен, что кажется пытается через нос попасть прямиком в мозг и отложиться там навсегда. :)
Согретый теплым дыханием, чай, благоухает обжаренными тыквенными семечками и тонкой (очень тонкой!) цветочно-медовой ноткой. 
Рассматривая сухой чай, я все пытался понять на что же он похож, но так и не нашел сходства ни с чем. Эдакие аккуратные черточки скрученных листьев. 
После промывки делаем первый пролив.
3 вдоха-выдоха и тут же сливаем. В чахае колышется ярко-желтый с легким зеленоватым оттенком чай, а из гайвани доносится обалденнейший аромат, который стал еще сильнее. Наслаждаться помимо аромата можно еще и цветом самих листьев, которые стали изумрудно-зелеными как малахит. Как по мне, так семечки не только в аромате, но и во вкусе самого чая.
За последующие 5 проливов чай не потерял ничего ни во вкусе ни в аромате, но поле 7-го стал здавать свои позиции и к девятому почти совсем ничего не осталось. Я прекрасно понимаю, что такое количество проливов для зеленого чая как бы перебор, но что делать.... увлёкся! :)
Рассматиривая "чайное дно", видим как раскрывшиеся листочки, так и все те же "черточки" которые невозможно равернуть не повредив листья. Рваного листа почти нет, равно как и палок-ёлок, одни симпатичные, нежные листочки. Цвет их все такой же изумрудно-зеленый.



Тай Пин Хоу Куй

Немного почитав об этом чае, а затем раскрыв пакетик, вдохнув аромат и разглядывая длинный, саблеобразный листик я думал как много я напишу о нем!

Но мечты так и остались мечтами... :(

Первый же пролив превратил сабли в какие-то невзрачные тряпочки, а аромат ничем особенным не блистал.

Вкус как-то тоже не сильно порадовал и ничем особенным не запомнился.

А вот листья.... тут вообще уместно будет сказать словами ослика ИА: "душераздирающе зрелище!"(с). Именно эта фраза и пришла на ум когда я смотрел на эти листья по которым как будто танк проехался!
Эх... :(

P.S. По фото не скажешь, что по ним "проехался танк", т.к. фото не мои!



Хуан Шань Мао Фен
"На вкус и цвет.... "      

Знаете чем был для меня этот чай? 

Детством, костром, печеной картошкой и копченым салом!

Но давайте все по порядку...
Для начала откроем пакет.
О, дым отечества?! Хм, но откуда он в Хуан Шань Мао Фен??? Ладно, пусть, тем более, что он "сладок и приятен".
Сухой чай пахнет дымком с маленькой "овощной" ноткой зеленого чая.
Первый пролив сделал дымок не просто дымком, который "где-то там", а пахнуло так, что ой-йо-йой, как из костра и как будто вернуло меня в далекое детство, где так сладок этот дым и дымящаяся печеная картошка доставалась длинными прутиками из горячих углей. Обжигая руки перебрасывалась из одной в другую и откусывалась с громким "уф-а-ха"! Ох, какая же это было вкуснотища!
В аромате развара мне чудился не только дым, но печеная картошка, а жена сказала, что это мне просто хочется есть вот и мерещится еда повсюду.
Ей же развар казался копчеными сухофруктами и сливовым вареньем и... "чуточку дыма".
А меня все несло!
Мало мне было картошки, так теперь я почувствовал и нотки копченого сала!
Сказать, что я балдел от аромата - это значит не сказать ничего! Но ведь такого не может быть в чае - скажете вы - и, наверное, будете правы. Однако я это чувствовал. Почему? Сам не знаю.
Второй пролив картину существенно не изменил, а вот третий уже вернул в аромт цветы и немного тыквенных семечек. Дальше - больше, аромат дыма стал сходить на нет, а цветы и зеленый чай стали выходить на первый план.
О вкусе не спрашивайте, т.к. за ним не следил и всецело был поглощен ароматом. Проливе на пятом, я все же почувствовал, что в пиале таки зеленый чай.
Еще пару проливов выпил и решил завязывать.
Состояние было до жути странное: вроде и чай пил, а вроде как в прошлом побывал: лес, костер, печеная картошка.
Чайное дно было очень интересным. Находил и почки и почку и листик, почку и два листика. Палки тоже находил, но их было мало. Нашел даже волос китайской девственницы (они же чай собирают!) :)
Странный получился отзыв, да? 
Но вы уж не обессудьте, как было - так и написал. Ведь у меня был "мой" чай. Возможно кто-то учует другое в "своем" чае.... кто знает!?



Хуан Шань Мао Фен (отборный)

Так как в китайском чае я больше люблю его ароматную составляющую, то вкус для меня немного вторичен. Хотя это правило применимо в большей степени к зеленым чаям, но в случае пуэров, вкус не менее важен чем аромат.

Аромат этого чая заинтриговал с момента раскрытия пакетика с ним. Это был не просто овощно-тыквенный аромат, что так присущь многим зеленым чаям, а сюда был добавлен цветочный мед, нечто даньцуновое и легкое дуновение теплого ветерка над цветущим лугом.

Пока шла подготовка к чаепитию, я то и дело совал нос в пакетик и наслаждался прекрасным ароматом.

Промывка ушла в слив, а нос был сунут в гайвань с горячим разваром...

Ммм... симфония! 
На меня просто обрушился швал различных ароматов, да так, что я даже расстерялся вначале пытаясь идентифицировать их.
Тут тебе и дыня и тыквенные семечки и легкий аромат сливового варенья и цветы и мед!
Признаюсь честно, я даже забыл, что у меня в чахае остывает чай. :)
Нехотя оторвавшись от гайвани я сделал первые глотки. 
Во рту оказался теплый, влажный, маслянистый и гладкий шарик который легко, без особого усилия скатился в горло и там расстаял, наполнив теплом все то, с чем соприкоснулся. Это можно описать двумя китайскими иероглифами 滑 (гладкий, глянцевый, блестящий) и 柔 (мягкий, нежный).
Попеременно наслаждаясь, то ароматом то вкусом, я выпил 3 пролива. Затем были еще 2, но аромат уже стал уходить, уже не было того плотного, сладковатого облака, а оставалась лишь только тонкая дымка которой был подернут воздух над открытой гайванью. 
Вкус зеленого чая проявился более явно, но в отголосках еще слышалась сладость и цветочный аромат.
Я поблагодарил чай за приятную компанию и закончил чаепитие коим остался очень доволен. Затем немного порассматривал "чайное дно" которое порадовало аккуратными, маленькими листочками и почками.


P.S. Огромное спасибо Сергею (ereadan) Ариону за любезно предоставленные для данного обзора фото! 
Сергей ведет свой блог (http://ereadan.livejournal.com/) и я рекомендую всем, кому интересен мир китайского чая, ознакомиться с ним. Прекрасный стиль изложения и поэтика в описании личных ощущений никого не оставит равнодушным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий